Если высокобюджетные игры можно сравнить с блокбастерами, то к инди-играм напрашивается аналогия с артхаусом, который создается энтузиастом-разработчиком или небольшим коллективом. И поскольку им не нужно продавать миллионы копий, как большим командам разработки, чтобы оправдать затраты, они имеют больше свободы и возможностей экспериментировать.
Например, они могут взять жанр, о котором забыл мейнстрим и придумать на его основе совершенно новый геймплей. Было время, когда инди-игры оставались незамеченными, их обсуждали только на узкоспециализированных форумах. Но сейчас все изменилось. Вот некоторые из лучших примеров.
Braid
Braid – платформер, выпущенный в 2008 году, первоначально под Xbox 360. Считается, что с этой «бродилки» начался бум инди-игр. По крайней мере о них стали много и часто говорить. Легко понять, почему это произошло. Пусть основа сюжета, спасение плененной монстром принцессы, выглядит довольно банально, но сам сюжет полон неожиданностей.
Ключевая особенность Braid – механика манипуляций со временем. В каждом из игровых миров геймплей завязан на времени особым образом. В одном мире можно «отмотать» время назад, в другом мире течение времени зависит от ваших движений, в третьем оно течет в обратном направлении и так далее. Эта особенность может поначалу сбить с толку, но она делает игру увлекательней.
Machinarium
Machinarium – красивый квест класса point-and-click. Протагонист – маленький робот, отчаянно пытающийся вернуться в Машинариум и победить зло, захватившее город.
Здесь нет диалогов. Вся коммуникация базируется на воспоминаниях, желаниях и символах, что делает квест еще более увлекательным. Впрочем, к чему лишние слова? Достаточно взглянуть на саму игру, настоящее произведение искусства, и прослушать чарующий саундтрек.
Cuphead
Золотой век американской мультипликации пришелся на 1930-е годы. Именно этим временем вдохновлялись создатели Cuphead. Кажется, будто игра действительно пришла к нам из эпохи, породившей «Пароходик Вилли» и Бетти Буп.
Вся графика нарисована от руки, фоновые изображения созданы с помощью акварельных красок, а в звуковой дорожке использованы джазовые композиции 30-ых. Однако Cuphead представляет собой нечто большее, нежели просто совокупность звукового и визуального ряда в стиле ретро.
Cuphead – невероятно сложная игра в комбинации жанров «бродилка» и «run and gun». Вы управляете персонажем по имени Капхед, который от уровня к уровню сражается со всё более сильными боссами, чтобы добраться до самого дьявола. Есть режим кооперации, который позволит вам воспользоваться помощью друга, чтобы выжить в игровом мире.
The Stanley Parable
Не стоит говорить о The Stanley Parable слишком много, чтобы не испортить очарование от игры. Изначально «Притча о Стенли» создавалась как мод к Half-Life 2, однако в 2013 году она была выпущена в качестве отдельной игры.
Вы управляете персонажем по имени Стенли. Начинается игра с того, что вы уводите протагониста из странного заброшенного офиса. Все действия персонажа комментируются закадровым голосом рассказчика. При этом рассказчик пытается «вести» Стенли. Когда действия игрока расходятся с рекомендациями рассказчика, выглядит это довольно забавно и немного сюрреалистично.
Стоит сыграть в The Stanley Parable несколько раз, чтобы попробовать разные варианты действий и посмотреть, к каким результатам они приведут. Лишь так можно получить от игры все, что она может дать.
Super Meat Boy
Super Meat Boy – продолжение замечательной браузерной игры Meat Boy, однако можно рассматривать ее и как независимую игру.
Это сложный платформер, в котором вы управляете красным квадратным куском мяса (Meat Boy – «мясной парень»). Протагонист передвигается по наполненной опасностями местности, чтобы спасти свою подругу. Создатели явно вдохновлялись классикой старой школы, такой как «Супербратья Марио-2» и Mega Man 2.
В Super Meat Boy более трехсот уровней, но нельзя сказать, что по мере продвижения от одного к другому сложность возрастает линейно. Вы будете возвращаться на предыдущие уровни в процессе игры, и удивляться, почему они казались вам сложными при первом прохождении.
Return of the Obra Dinn
Добро пожаловать на борт корабля-призрака Ост-Индской компании 1800-х годов! Это вторая игра Лукаса Поупа, разработчика Papers, Please. И можно с уверенностью утверждать, что она получилась лучше, чем первая.
С корабля таинственным образом пропал весь экипаж, а вам придется разгадать тайну его исчезновения. Вы должны искать подсказки, собирать информацию и складывать ее воедино, чтобы узнать имена погибших и выяснить, как каждый из них встретил свою судьбу.
Игра Return of the Obra Dinn очень интересно оформлена. Выглядит так, будто графика создавалась для первых «Макинтошей». Стилистика станет приятным дополнением к увлекательному квесту.
Bastion
Bastion – игра в жанрах RPG и шутер. Действие происходит в вымышленном мире, в котором неизвестная катастрофа чуть не уничтожила планету и оставила от материков лишь цепочки островов с разрушенными городами.
Вы управляете маленьким мальчиком, которого так и зовут – Малыш. Однако, несмотря на юный возраст, парень прекрасно управляется с холодным и огнестрельным оружием. По мере прохождения игры закадровый голос не только рассказывает увлекательную историю, но и комментирует ваши действия.
Все оружие, которое вы подбираете, может быть усовершенствовано. На пути к цели, восстановлению Бастиона, вас ждет множество суровых испытаний и увлекательных приключений.
A Hat in Time
Трехмерные платформеры всегда были в моде, поэтому в появлении A Hat in Time нет ничего удивительного. Это очаровательная, обаятельная и весьма забавная «бродилка» с историей о маленькой девочке, пытающейся добраться домой на своем космическом корабле. Для этого ей нужно собрать «частицы времени», разбросанные по разным планетам.
Девочка по имени Hat Girl получает различные способности в зависимости от шляп, которые сама же и создает. В способности входит, например, приготовление магических зелий или умение заглядывать в параллельные миры. Игра очень увлекательная. И наверняка она не раз вызовет у вас улыбку.
Inside
Inside – мрачноватая игра как в эстетическом, так и в эмоциональном плане. Она преимущественно монохромна. В ней мало звуков, но много отчаяния, безнадежности и страха.
Вы управляете маленьким мальчиком, преследуемым темными силами. Главному герою скучать не приходится, постоянно нужно то бежать от злых собак, то спасаться от наводнения, то отстреливаться от врагов дротиками с транквилизатором.
Inside – платформер-головоломка, поэтому для прогресса в игре придется взаимодействовать с различными элементами окружения. Чтобы выяснить, есть ли свет в конце туннеля и выведет ли он вас куда-нибудь.
Stardew Valley
Наш список не был бы полон без Stardew Valley. Программист Эрик Барон потратил на создание игры около четырех лет. Результат превзошел все ожидания. Игра может похвастаться не только потрясающим геймплеем, но и одним из самых лучших саундтреков среди всех инди-игр.
Автор Stardew Valley вдохновлялся игрой Harvest Moon. Сюжет прост: вы наследуете ферму своего дедушки, поэтому вам нужно вникать в тонкости сельского хозяйства, чтобы заработать себе на жизнь. Вы можете освоить также такие навыки, как добыча полезных ископаемых или рыбалка, можете встречаться с соседями, исследовать подземные пещеры и делать многие другие вещи.